Первые впечатления от Xbox One X: пока всё неоднозначно

Когда-то выход каждой консоли был событием — геймеры ждали новые игровые девайсы, предвкушали, за них держались до последнего. В конце нулевых ситуация изменилась: разномастные приставки теперь дебютируют чуть ли не каждый год, и эффект уже не тот. Вот в прошлом ноябре нас пыталась покорить PlayStation 4 Pro — без особого успеха. Но то консоль Sony — а что творится у Microsoft, главного конкурента японского гиганта? У него свой туз в рукаве. Встречайте, Xbox One X. Он же — долгожданный Project Scorpio.

Дисклеймер: это не финальный обзор, а лишь первые впечатления после трёхдневного тест-драйва устройства.

 

Для тестирования девайса использовались следующие игры и режимы:

  • Gears of War 4 — кооперативная кампания по Split screen
  • Forza Motorsport 7 — онлайн-мультиплеер
  • Wolfenstein II: The New Colossus — одиночная кампания
  • DOOM (2016) — аркадный режим
  • Outlast II — одиночная кампания
  • Bayonetta (обратная совместимость с Xbox 360) — одиночная кампания
  • Star Wars: KotOR (обратная совместимость с Xbox Original) — одиночная кампания

Мнение первое: Алексей Карпенко

Опыт использования Xbox: играет на Xbox с 2003 года, были/есть все модели Xbox

Предпочитаемые платформы: консоли всех типов и видов, как портативные, так и домашние

В отличие от консолей Sony (народные любимицы) и Nintendo (они не в почёте), судьба Xbox в России сложилась очень странно. Оригинал 2001 года вроде как пользовался спросом, но среди относительно узкой прослойки геймеров. Стоил он недорого, прошивался, предлагал неплохую подборку игр, включая проекты с PC, и в два счёта превращался в идеальный медиацентр. А главное — из-за «сероимпортного» статуса девайса никого не волновало повальное пиратство. Московская «Горбушка» в период 2003-2005 годов была буквально завалена чипованными «боксами» и контрафактными копиями Halo, Fable, Star Wars: KotOR и MechAssault. Учитывая, что «пиратку» для PlayStation 2 продавали из-под полы, народ положительно оценивал такую «открытость» платформы Microsoft. Пришёл, урвал приставку, диски копеечные, не паришься.

Куда большую популярность обрёл Xbox 360 — во многом благодаря всё тому же пиратству. Однако теперь Microsoft пришла на отечественный рынок официально — фиг тебе, а не развалы с болванками. Умельцы с «Горбушки» и «Савёловского», конечно, находили лазейки, но действовали в разы осторожнее. На крайний случай выручали торренты и DVD-резаки фирмы Pioneer, но и с ними хватало трудностей. Кроме того, благосостояние аудитории к 2005 году подросло, начала вырабатываться так называемая «культура лицензии», многим хотелось оценить блага Xbox Live (напомню, тогда тот же Steam только набирал обороты). Как итог — в одних и тех же магазинах на прилавках лежала «лицензия», а под ним — болванки в потёртых боксах. С обязательным уточнением: «РУССКАЯ ВЕРСИЯ». На что хватает средств — то и покупай. И люди покупали. Массово.

В 2013-м наступила эпоха One. Точнее, могла наступить. Опустим ту часть истории, где редмондцы неверно распорядились полимерами и, по сути, угробили 12-летний труд по построению бренда. Куда интереснее то, как Microsoft выпутывалась из патовой ситуации. Сперва отказалась от курса «TV-TV-TV-Sports-Sports-Sports», затем сделала Kinect необязательным, а после — выпустила идеальную версию Xbox One. И речь вовсе не про «X».

One S — тот самый «бокс», который мы заслужили. Миниатюрный, без внешнего блока питания, не шумит и не греется, с чуть подросшей производительностью и 4K при просмотре видео-контента. Мечта, а не девайс. И после трёх дней с X-версией именно он по-прежнему кажется лучшим выбором из всей One-линейки.

Во-первых, на момент публикации материала One X поддерживает совсем уж мизерный набор игр. Мы запускали как эксклюзивы (Gears of War 4, Forza Motorsport 7), так и мультиплатформу (Wolfenstein II: The New Colossus, DOOM, Outlast II), и признаки наличия 4K подавали лишь проекты, изданные самой Microsoft. Понятное дело, что гаджет ещё не вышел, что не все разработчики подготовили соответствующие патчи, и вообще — игры и так красивы. Но от аппарата за 40 тысяч сразу «из коробки» ждёшь несколько другого — особенно после столь агрессивной рекламной кампании.

Во-вторых, даже заточенные под новое железо тайтлы не поразили воображение картинкой. Они смотрятся объективно лучше, чем на модели «S», но каких-то крышесносных изменений здесь нет. Вполне возможно — пока нет, — но это мы проверим уже в полноценном обзоре (stay tuned).

В-третьих, есть вопрос непосредственно к линейке игр. Вернее, к её отсутствию. Я всей душой люблю и «Гирзы», и «Форцу», и Quantum Break с радостью перепройду — не говоря уже о многочисленной мультиплатформе. Но без новых эксклюзивов этого явно недостаточно. А те же Wolfenstein II: The New Colossus или Outlast II прекрасно чувствуют себя и на PC, и на PlayStation 4 — которая, напомню, обойдётся вам в 15-20 тысяч рублей.

Поэтому первые впечатления подытожу так: Xbox One X надо тестировать ощутимо дольше, подождать все запланированные (и, к сожалению, многогигабайтные) апдейты, пройтись по большему списку тайтлов — и только потом говорить что-то конкретное. Но на данный момент логичным видится потратить те же 40 тысяч на Xbox One S в связке с PlayStation 4 или Nintendo Switch. И дождаться Xbox по-настоящему нового поколения. Насколько мнение изменится в дальнейшем — читайте в нашем обзоре.

 

Мнение второе: Полина Есакова

Опыт использования Xbox: немного играла на Xbox 360 и оригинальной модели Xbox One

Предпочитаемые платформы: PC

Последние лет десять своей жизни я трачу деньги почти исключительно на комплектующие для PC, и даже внушительная линейка эксклюзивов PlayStation не убедила меня раскошелиться на приставку. Но посмотреть на Xbox One X было интересно — Xbox 360 я когда-то купила, вдруг и этот понравится?

Начнём с интерфейса. Особой неприязни он вроде бы не вызывает, и разобраться в нём не так тяжело. Но есть тут что-то очень по-американски экстравертное. Microsoft настойчиво толкает функции Mixer (их ответ Twitch) и «Сообщество». А ну-ка посмотри на ноунейма с розовыми волосами, который что-то строит в Minecraft! Пообщайся с друзьями, зазови их в матч, погляди, сколько ачивок они собрали! Есть люди, которым приставка нужна только для того, чтобы, кхм, на ней играть, а не смотреть, как это делают другие или трепаться с приятелями, — но о них в Microsoft, кажется, позабыли. И да, в Steam подобные функции тоже есть — только Valve не суёт их вам в лицо так навязчиво, да и выглядит клиент не в пример спокойнее.

Потом, уже переборов первую реакцию и необходимость пользоваться контроллером, понимаешь, что всё не так-то плохо. Ну, во всяком случае в Gears of War 4, которую мы проходили в кооперативном режиме — ничего не тормозит, всё работает быстро и хорошо. К качеству изображения вопрос возник ровно один раз, когда у вылетевшего на нас огромного монстра не сразу прогрузились текстуры. Во всём остальном — One X работал без нареканий, а стрелять с геймпада оказалось не так уж и неудобно (впрочем, жанр этому в немалой степени способствовал).

С Star Wars: Knights of the Old Republic, на которой мы тестировали режим обратной совместимости с Xbox Original, всё тоже прошло более чем гладко. Если у «пекабояр» игра 14-летней давности вылетает чуть ли не на старте (нужно отключить мягкие тени и фреймбуфер), то тут всё запускается вообще без каких-либо проблем. Картинка — отличная, чёткая, явно адаптированная под железо новой платформы. Да и с управлением всё хорошо — даже если вы проходили KotOR на PC, никаких проблем с контроллером не возникнет.

Трудности поджидают на другом этапе: когда начинаешь прикидывать, а зачем оно тебе, собственно, нужно? В своё время я обзавелась Xbox 360, чтобы было проще веселить гостей. Поединки в Soulcalibur IV, трэш и угар в Rock Band с Guitar Hero и, конечно же, Kinect с Just Dance — всё это отлично «заходило» на вечеринках и вписках. Для прочих игр у меня всегда был (и есть) РС. Да, набор того, что я запускала на Xbox, был невелик. Но и стоила приставка гуманную cумму. За One X просят 40 тысяч рублей — что с ним, спрашивается, делать за такие деньги (и не забывайте про цены на игры и современные 4K-дисплеи)? Смотреть стримы, играть в мультиплатформу и общаться с друзьями? Всё это и даже больше я предпочту делать на PC. А с развлечением компании по-прежнему справляется старенький 360-й.

В общем, мои 40 тысяч рублей в этот раз останутся со мной. Потрачу их на что-нибудь ещё.

 

Мнение третье: Игорь Ерышев

Опыт использования Xbox: отсутствует

Предпочитаемые платформы: PC, консоли Sony и Nintendo

После долгих лет, проведённых за разными итерациями PlayStation, первое знакомство с Xbox One X удивляет — и не очень приятным образом. Консоль встречает пользователя перегруженным, местами откровенно нескладным интерфейсом, самостоятельно разобраться в котором — тот ещё подвиг. На фоне лаконичных меню PSP, PS3 и PS4 (в которых всегда понятно где и что находится) десятки разноцветных иконок и безвкусный дизайн смотрятся невероятно дико — особенно с учётом того, что это безобразие подаётся как «улучшенный» UI. Неужели раньше было ещё хуже? С другой стороны, не страшно: покупают One X совсем не ради веселья с вкладками и поисков нужных ярлыков в море спама. Microsoft сделала ставку на продвинутое железо, целый год мариновала публику обещаниями «самой мощной приставки всех времён», так что народ в первую очередь ждёт от новинки невиданных красот. И как оно?

Сложно. Gears of War 4, как и полагается высокобюджетному эксклюзиву, смотрится феноменально — мы тестировали фантастический шутер в кооперативе, в эпизодах с бурей, и, несмотря на обилие эффектов, ни разу не столкнулись с проседаниями FPS. Удобное управление, идеальный отклик — ругаться не на что, всё функционирует как подобает, да и смотрится хорошо. Одна загвоздка: ощутимого прогресса по части графики и технологий (по сравнению с версией для обычного Xbox One) не чувствуется. Высокодетализированные модели главных героев всё ещё забавно контрастируют с местами размытыми текстурами земли. И где та хвалёная скорпионская мощь, о которой слагали столько песен?

Увы, не нашлось ей применения и в DOOM. На первый взгляд всё прекрасно: передовые технологии, сверхстабильные 60 кадров — но кардинальных изменений тоже нет. Более того, картинке заметно не хватает чёткости. Стрелять по импам весело и так, но пока разрываешь очередного зомби на куски, не покидает чувство лёгкого разочарования: кажется, что нас где-то обманули. Возможно, дело исправят патчем, дотянут до 4K — вот только когда? И будет ли ощутимая разница, или повторится ситуация с обновлениями для PlayStation 4 Pro?

Интереса ради включили Bayonetta — глянуть, как Xbox One X справляется с релизами прошлого поколения. Хорошие новости: боевик PlatinumGames работает великолепно и крайне стабильно. Плохие: нативные 720p при полном отсутствии «сглаживания» — стандарт 2007 года, но не 2017-го. С одной стороны, всё ясно — «обратная совместимость», картинку просто растянули, не озаботившись всем остальным. Только после невероятно чёткой PC-версии наблюдать угловатую Байо — удовольствие сомнительное.

В сумме: впечатления от первого знакомства с Xbox довольно смешанные. На словах One X звучит как отличная покупка: компактный дизайн, солидное железо. Чего ещё (помимо хороших игр) хотеть от новой домашней консоли? Очевидно, продвинутой графики, достойной ценника в 40 тысяч рублей. И её, к сожалению, новинка предоставить пока не в состоянии — по этой части она недалеко ушла от своих предшественниц. С тем же успехом можно приобрести какую-нибудь из предыдущих итераций девайса — и ничего, видимо, не потерять.

 

Предварительные итоги

Может показаться, что мы недовольны «Иксом», и каких-то реальных изменений по сравнению с оригинальным One или S-версией здесь нет. Это не так. Помимо очевидных плюсов (мощная «начинка», дизайн на уровне предыдущей ревизии, в комплекте HDMI 2.1), устройство наверняка скрывает в себе много интересного. Но до официального релиза оценить его в полной мере почти невозможно — только поверхностно. Из заявленных 70+ игр, поддерживающих обновлённое железо, до выхода доступны всего несколько — и те выглядят отлично на любом Xbox. Ждём патчей и надеемся на лучшее. Поэтому три мнения, представленные в материале, являют собой лишь общий взгляд на уже знакомую (пусть и улучшенную) систему — включая и людей, далёких от данной платформы в принципе. Конкретика, факты, цифры и технические сравнения — в том числе с сопоставимыми по стоимости PC — будут изложены в полноценном обзоре.

 

Авторы текста: Алексей Карпенко, Полина Есакова, Игорь Ерышев

Оставьте ответ