Ubisoft подозревают в завышении оценок Assassin’s Creed Origins

Страница Assassin’s Creed Origins на сайте-агрегаторе Metacritic обзавелась множеством положительных отзывов, вот только все эти «десятки» очевидно фейковые — беглого взгляда достаточно, чтобы заметить, что отзывы дословно повторяют друг друга (в нескольких вариациях) вплоть до грамматических ошибок. Налицо явная накрутка рейтинга игры. Вот только кто выступил её заказчиком? Многие пользователи считают, что это не просто атака «шутников», а инициатива Ubisoft.

Сами отзывы с максимальными баллами, как уже говорилось выше, представляют собой до смешного типичные фальшивые комментарии. Как минимум 20 из них гласят: 

В разы лучше, чем Assassin’s Creed Unity и Assassin’s Creed Syndicate. Игра более взрослая, а Байек — интересный персонаж. Все исторические личности тоже показаны хорошо.

Ничуть не реже встречается и другой, также сопровождаемый оценкой в 10 баллов, высокохудожественный пассаж:

Assassin’s Creed Origins — это мрачное, многогранное и глубокое погружение в один из самых привлекательных сеттингов серии: Древний Египет. Играя за Байека из Сивы, сердобольного, смелого и ведомого местью, вы переживёте закрученную историю о фараонах и коррумпированных лидерах, историю о найденной и потерянной любви.

Возможно, компания Ubisoft никак не причастна к произошедшему, и накрутка была инициирована фанатами. Представители ресурса Kotaku провели своё расследование и связались с Марком Дойлом, руководителем Metacritic. Как выяснилось, такое происходит далеко не в первый раз. Дойл заявил, что подобное случается как минимум два-три раза в год. Он также отметил, что хоть модераторы и работают в поте лица, пытаясь удалять подобные отзывы и блокировать соответствующие аккаунты, полностью избавиться от них непросто — злоумышленники начинают менять текст сообщений. В таких случаях становится труднее отличить фейковый комментарий от настоящего.

Многие считают, что произошедшее — вне зависимости от того, имеет Ubisoft к этому отношение или нет, — в очередной раз показывает, насколько неоднозначной является система сбора потребительских мнений и выставления на их основании соответствующих оценок. Некоторые игры случайным образом получают незаслуженно высокие оценки благодаря фейковым комментариям. Другие, наоборот, имеют крайне низкий балл лишь потому, что геймерам не понравился какой-то аспект игры или — что хуже — какие-то действия разработчиков, и они ставили тайтлам «нули». Первое в своё время случилось с Middle-earth: Shadow of War и её микротранзакциями, расстроившими игроков; второе — с Firewatch (правда, в Steam, а не на Metacritic), которую обругали за действия её создателей, критиковавших популярного блогера PewDiePie. 

Оставьте ответ